Как нарисовать огонь поэтапно карандашом: легкие мастер-классы для детей и начинающих

Умение рисовать огонь может понадобиться для изображения пейзажей, военных панорам, логотипов и плакатов. Особенность отображения пламени состоит в том, что объект постоянно находится в движении и изменении своих очертаний, интенсивности и яркости.

Поэтому основные приемы рисования живого огня необходимо знать теоретически, чтобы наиболее верно и реалистично создать его живописный образ.

Обучение самостоятельному созданию живого и объемного рисунка огня помогает развивать абстрактное мышление и тактильные навыки у людей любого возраста.


Содержимое:

Технологии рисования огня

В настоящее время для рисования огня можно использовать несколько наиболее доступных и простых способов. Начало любого рисунка для неопытных художников начинается с обязательного эскизного наброска карандашом.

В одних случаях изображение так и может остаться выполненным в однотонной технике, но можно раскрасить построенные контуры с помощью цветных карандашей, фломастеров, акварели, гуаши, темперы, пастели и баллончиков для живописи в стиле граффити.

Каждый из способов начинающий художник выбирает в зависимости от стоящих перед ним задач, а научиться поэтапному рисованию сможет любой желающий, если проявит немного терпения и настойчивости.

Набросок пламени карандашом

Перед учащимися может возникнуть вопрос, как нарисовать огонь для школьной выставки, постановки спектакля, создания поздравительных открыток с изображением «вечного огня» или заданий на тему летнего отдыха и туризма.

Для больших работ может понадобиться подготовка нескольких шаблонов для последовательного наложения разных цветов на живописное полотно или стену.

Для создания набросков огня понадобятся следующие материалы:

  • основа для рисования — бумага, полотно, стена, деревянный или металлический щит;
  • лист простой бумаги А4 для эскиза;
  • простые карандаши разной степени твердости и мягкости;
  • циркуль и линейка;
  • ластик для стирания лишних линий.

Сначала необходимо потренироваться на черновике простым карандашом. Для этого надо красиво распределить в заданном объеме языки пламени и наметить в них градации интенсивности огня, которые помогут показать его динамику и естественность.

Даже в приближенном и стилизованном рисунке огонь сразу становится узнаваемым, благодаря разнице в полосках его яркости, которые вверху набирают максимум красного цвета, а непосредственно над горящим предметом бывают почти белыми.

Изображение огня в детских рисунках

Чтобы легко научиться делать рисунок огня для детей, понадобится простой карандаш средней твердости, которым для эскизной работы не следует сильно давить на бумагу, чтобы редактировать работу перед раскрашиванием.

На листе бумаги, в месте предполагаемого изображения костра, надо обвести большой круг с помощью циркуля. Внутри круга рисуют несколько языков пламени разной формы и высоты, таким образом, чтобы самый высокий из них оказался в середине.

Пламя рисуют плавными линиями, сужая кверху каждый фрагмент огня. Рисунок должен иметь, как минимум два цвета или тона для изображения его подвижных всполохов.

Снизу полосы должны получиться более светлыми или в цвете — желтыми, а по краям и сверху они достигают наибольшей интенсивности, становясь темно-красными.

Контуры законченного рисунка можно обвести черным маркером или фломастером для большей выразительности.

Рисование огня карандашом

В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:

  1. Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
  2. Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
  3. Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
  4. Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
  5. Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
  6. Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.

После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.

Пламя костра с дровами

Часто встречается необходимость рисования огня поэтапно с дровами, когда дети и юные художники заняты созданием целых серий картинок и комиксов.

Костер с дровами будет строиться из двух геометрических фигур, одна из которых — круг огненных языков, а другая — квадратный или прямоугольный набросок для расположения горящих поленьев.

Силуэты дров надо расположить таким образом, чтобы было видно их спилы с годовыми кольцами и трещинками, что придаст больше реализма и живописности работе.

«Сложив» воображаемую поленницу на листе бумаги с помощью твердого карандаша, можно поверх ее начертить круг и приступить к изображению горящего огня.

Внутри ограниченного круга надо вырисовывать зигзагообразные языки костра, которые на переднем плане немного ниже, а в центре горения достигают наибольшей высоты.

С помощью ластика стираются все лишние линии заднего плана и вокруг костра. Затем рисунку придается окончательная четкость контуров. Дрова раскрашиваются темно-коричневыми карандашами или красками с более темными пятнами коры, годовых колец и трещинок.

Самым светлым пятном будет место прямо над дровами, которое для большего контраста можно оставить белым, а над ним изобразить интенсивно желтую середину пламенных всполохов.

Верх языков рисуют темно-красным, почти бордовым к краям, цветом. Дым вокруг костра можно показать, как белыми клубами с темными тенями внутри них, так и темно-серым потоком, оттененным светлыми бликами.

Окружающая обстановка всегда изменяется от света пламени и на рисунке это выражается подчеркнутым контрастом теней на предметах. Обращенные к пламени участки всегда будут очень светлыми, по сравнению с почти черными теневыми сторонами.

Открытка к празднику

На уроках рисования задают учащимся тематические задания, посвященные праздникам, связанным с воинскими подвигами и вечной памятью героям. Самым символичным является в данном случае изображение «вечного огня» на стенной газете или открытке.

Умение рисовать стилизованное пламя может пригодиться начинающим художникам, особенно для создания работы для участия в школьных конкурсах или поздравления ветеранов.

На листе бумаги надо изобразить пятиконечную звезду, передний план которой останется виден в окончательном рисунке, а задний будет закрыт огнем. Для большей наглядности звезду следует построить полностью, чтобы она выглядела максимально реалистично и правильно.

На переднем плане высота окончаний пятиконечной звезды должна быть самой высокой, по сравнению с боковыми. Сверху надо нарисовать пламя, начиная с овала, в центре которого располагается устройство желоба газовой горелки.

По кругу располагаются разные по высоте языки пламени с полосками яркости внутри, которые можно подчеркнуть фломастерами.

Для удовлетворительного изображения пламени в рисунках надо вооружиться теоретическими знаниями, так как даже имея возможность наблюдать живой огонь, его трудно рисовать с натуры, особенно неопытным художникам.

Частица огненной стихии получится наиболее яркой и реалистичной, если правильно построить контуры языков пламени, а затем не жалеть ярких красок.

Фото нарисованного огня

Автор статьи:
Добавить комментарий