Как нарисовать микроскоп карандашом: порядок построения рисунка и его раскраски

Сложный оптический прибор для увеличения мельчайших частиц органики и других предметов, называется микроскопом. Впервые каждый школьник знакомится с этим устройством на уроках естествознания и биологии.

Дети рассматривают строение клеток растений и познают невидимый обычным зрением удивительный мир живых организмов. Изображение этого несложного по строению устройства часто украшает учебные кабинеты, обложки тетрадей для записей по биологии, книги и рекламные буклеты.

Стилизованный рисунок микроскопа можно часто видеть в общественных местах и медицинских учреждениях, где развешиваются плакаты, призывающие к гигиене и борьбе с опасными микробами.


Содержимое:

Подготовка к рисованию

Все необходимые для работы материалы надо приготовить заранее, чтобы не отвлекаться на поиски ластика или карандаша нужного цвета. Простые карандаши необходимо запасти разной степени мягкости, обозначенной буквой В, и твердости, которая маркирована буквой Н.

Сначала легкие линии, без нажима делаются самыми твердыми грифелями, чтобы сразу не испачкать рисунок слишком насыщенными мягкими. Кроме того, оказавшиеся лишними, светлые следы твердых карандашей гораздо легче убрать ластиком перед началом раскрашивания.

Следует сразу определиться в какой технике должен получиться окончательный результат рисования. Для этого надо запасти набор цветных карандашей, фломастеры и пару гелевых ручек с разной толщиной стержня.

В том случае, если нарисовать микроскоп надо в технике живописи, то подойдут любые краски, с которыми предпочитает работать художник, в том числе:

  • акварель на водной основе;
  • набор разноцветной гуаши;
  • темпера;
  • масляные краски;
  • колеры на основе акрила;
  • пастельные мелки и другие.

Чтобы изобразить учебное оборудование достаточно реалистично, надо поставить перед собой настоящий микроскоп для срисовки, но если это нельзя сделать, то можно видеть его устройство в учебниках естественных наук или на фото в интернете.

Порядок построения рисунка

Поместив перед собой фотографию микроскопа, если под рукой не имеется настоящего, надо зрительно разделить его на несколько основных частей.

Обычный школьный оптический прибор состоит из плоского основания, стоящего на столе, вертикальной стойки, чаще всего выгнутой наружу, и трубки с линзами, через которую ведется наблюдение за миром микрочастиц.

Рисование начинается с примерного распределения или компоновки основных частей прибора на листе бумаги. Важно сразу правильно установить ракурс рисунка и наметить микроскоп карандашом строго в профиль или с таким наклоном, чтобы был виден предмет изучения, то есть глядя на стол немного сверху.

Когда в общих чертах обозначено положение трубки, в ней можно нарисовать окуляр в виде немного приплюснутого овала. Внутри него будет находиться овал меньшего размера, изображающий линзу, через которую глазом смотрят на изучаемые предметы.

Трубка отходит вниз от окуляра и изображается с помощью двух параллельных отрезков, которые внизу заканчиваются выпуклым закруглением.

На стойке микроскопа имеется призма, благодаря которой обеспечивается нужный наклон трубки в процессе работы с прибором. Начинать рисовать призму надо с прямоугольного треугольника, расположенного прямо под нижним закруглением трубки. При этом прямой угол должен быть виден с левого нижнего края.

Объемное изображение призмы получится, если вверх и вправо по диагонали провести параллели и соединить их под нарисованной трубкой. Объектив представляет собой небольшой цилиндр, который выходит из призменного держателя.

Если смотреть на микроскоп сверху, то подставка будет видна в виде квадрата или овала, частично невидимого из-за деталей, расположенных выше. Остается завершить рисунок кронштейном в форме буквы Г с ручкой, регулирующей высоту окуляра.

Встречаются микроскопы с двумя трубками на одном держателе и с зеркальной подсветкой.

Простой мастер-класс для детей

Степень сложности рисунка микроскопа для детей определяется возрастом и степенью художественной подготовки, но самое простое изображение технического предмета можно выполнить в несколько этапов:

  1. Стойку оптического прибора можно нарисовать в нижней части листа, придав ей перспективное изображение с помощью равнобедренной трапеции.
  2. Справа в трапециевидной подставке надо найти точку, где из нее выходит вертикальная стойка.
  3. Опору для трубы в детском рисунке можно изобразить простой формой банана, нижняя часть которого зафиксирована на подставке, а верхняя удерживает на весу трубу с линзами.
  4. К верхнему окончанию округлой подставки надо пририсовать вытянутый прямоугольник, который будет изображать трубку, а в месте их соединения можно добавить круглый рычажок для регулировки угла наклона.
  5. Верх трубы заканчивается окуляром, который в упрощенном варианте можно показать с помощью двух прямоугольников, которые постепенно уменьшаются по сравнению с шириной трубы.
  6. Низ трубки заканчивается полоской, которая немного выходит за границы трубки, показывая окулярный элемент.
  7. Под окуляром по диагональной линии располагается небольшая стеклянная подставка, которая также крепится к стойке и предназначена для расположения биологического материала. Ее можно изобразить в виде узкого прямоугольника.

Раскрашивание нарисованного прибора

Когда в процессе построения микроскопа поэтапно найдены все пропорции и рисунок удовлетворительно похож на оригинал по наличию всех необходимых деталей, ребенок может приступать к раскрашиванию.

Лишние линии при этом следует удалить ластиком, оставив только контуры основных составных частей устройства. Для детей младшего возраста интереснее было бы использовать разные цвета для раскраски отдельных элементов.

Так, подставка может стать синей, стойка красной, держатель желтым, а трубка с линзами зеленой. Детям, привыкшим с детства к конструированию с помощью разноцветных пластиковых фигурок, будет намного понятнее, как микроскоп собирается по такому же принципу, из деталей разного цвета.

Так младшим школьникам легче запомнить названия частей прибора, по ассоциативному восприятию их цвета. В процессе совместной работы над рисунком взрослые могут рассказать о строении оптического устройства и его пользу для познания окружающего мира.

Ребенок может покрасить свое произведение карандашами или фломастерами, сделав его ярким и запоминающимся, а контуры каждого цвета обвести фломастером или маркером черного цвета.

Расширение кругозора с помощью совместного творчества взрослых и детей может отразиться на выборе будущей профессии или просто заинтересовать в изучении школьных предметов, связанных с естественными науками.

Рисование реального микроскопа

Если художник ставит перед собой задачу легко и просто изобразить микроскоп, максимально приближенный к настоящему, то следует применить законы рисования в перспективе. Также необходимо соблюдать пропорциональные соотношения всех частей устройства:

  • Когда под рукой нет настоящего прибора, то можно найти его фотографию или хороший, подробный рисунок. Чтобы пытаться рисовать без натуры, надо знать микроскоп, что называется, на ощупь и передать его изображение по памяти.
  • Начиная рисунок и глядя на микроскоп немного сверху, надо нарисовать подставку, которая стоит на поверхности стола. Из нее выходит вертикально небольшая стойка, к которой крепится округлый держатель. Самой верхней деталью оказывается окуляр, который можно изобразить в виде пары овалов, один в другом.
  • От верхней овальной линзы вниз уходят немного сближающиеся в перспективе линии, ограничивающие объем трубки.
  • На двух концах держателя, выгнутого в противоположную сторону от смотровой трубы, всегда присутствуют круглые ручки, с помощью которых регулируются наклоны и повороты оптического устройства для удобства наблюдения расположенных ниже, на специальном стеклышке предметов.

Часто на кронштейне, по которому передвигается держатель трубки для удаления или приближения к наблюдаемому объекту, делаются насечки для измерения кратности увеличения. Подобная детализация сразу придаст рисунку больше сходства с реальным прибором и подчеркнет его техническое назначение.

Если по неопытности трудно проводить от руки прямые линии, то для четкости рисунка можно воспользоваться линейкой, циркулем или шаблоном с различными геометрическими фигурами. Главное несколькими живыми линиями придать рисунку естественность.

Фото нарисованного современного микроскопа карандашом

Автор статьи:
Добавить комментарий