Как нарисовать Пушкина: поэтапная инструкция рисования

Каждый на нашем постсоветском пространстве хорошо знаком с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина еще со школьной скамьи. Пушкин и его произведения также широко известны заграницей, и это ничуть не удивительно: его творчество никого не оставит равнодушным.

В своих самых известных книгах, таких как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» или «Руслан и Людмила», поэт отражал настроение, атмосферу тех времен, а также поднимал вечно актуальные темы о любви, дружбе, войне, несправедливости и прочих важных вещах, полноценно отражая их в сюжете.

Внешность Пушкина знакома практически каждому человеку, ведь в то время, когда он жил, было нарисовано множество его портретов. Если вам хочется попробовать нарисовать Пушкина самостоятельно, то для начала следует детально изучить все портреты Пушкина.

Содержимое:

Характер внешности Пушкина

Но при рисовании любого человека всегда следует помнить об одном: изображение внешности не получится достоверной, если не знать характера человека и его манеры поведения. Внутренний мир человека серьезно влияет на его внешность и оставляет ярко выраженный отпечаток на чертах лица.

Особенно заметно, как, казалось бы, с первого вида не очень симпатичный человек становится привлекательным, как только мы слышим его речь, то, о чем он говорит, чувствуем его энергетику и характер.

Понятно, что с Пушкиным нам пообщаться уже не удастся, но достаточно лишь ознакомиться с его биографией, прочитать его произведения и узнать, что говорили о нем другие классики и выдающиеся люди того времени, высказывания которых сохранились и до наших дней.

Интересной особенностью является то, что Пушкин сам любил рисование. На листах, где происходило написание стихов и романов, часто можно было увидеть небрежные портреты и самого поэта.

Рассмотрев подробно портреты Пушкина, можно заметить следующие детали: он был невысок ростом, довольно худощав, но зато у него было хорошо сложенное тело: крепкая грудь, широкие плечи и тонкая талия.

Эти характеристики понадобятся нам в случае, если рисунок Пушкина будет рисоваться с верхней частью туловища. В глаза бросаются его вьющиеся кудри черного цвета и бакенбарды, являющиеся трендом мужских причесок в те времена, крупный нос и в целом вытянутый профиль.

По историческим данным, далеким предком Пушкина был человек африканского происхождения. Черты негроидной расы явно отразились на внешности Пушкина, что добавляло колорита и отличало его от большинства славянских мужчин.

Люди, видевшие его при жизни, отмечали, что он не очень привлекает своей наружностью. Многие отмечали, что его лицо выглядит «насмешливо» и имеются даже намеки на некую «злобу».

Голубые глаза словно стеклянные. Отмечали так же свойственную ему неуклюжесть и, порою, даже грубость. Но по характеру он был очень приветлив и по-настоящему являлся гением своего дела, в чем убеждено большинство людей.

Подготовка к рисованию портрета

Честно говоря, для начинающих, Пушкин даже карандашом будет очень трудным для рисования. Особенно трудно будет тем, кто еще ни разу не пробовал рисовать человека и в целом не знаком с гармоничными пропорциями лица и туловища.

Но не стоит отступать, даже если ваш навык рисования людей находится на нуле. Всегда нужно с чего-то начинать.

Изучив детали внешности и характера поэта, все равно необходимо иметь при себе рисунок Пушкина для срисовки.

Важно даже вооружиться несколькими референсами, чтобы нарисованный Пушкин получился максимально правдоподобным и соответствующим портретам, нарисованным при его жизни. Это необходимо, поскольку нужно видеть черты человека в разных ракурсах и при разном освещении.

Для рисунка понадобится лист бумаги, карандаши разной твердости и хороший ластик, что не будет царапать бумагу. Любой рисунок начинается с наброска.

Среди изображений Пушкина, есть довольно известный эскиз, нарисованный чернилами, который с большой вероятностью каждый видел в качестве иллюстраций к его произведениям или даже в школьном учебнике по русской литературе.

Этот известный набросок Пушкинского профиля поэт небрежно нанес сам гусиным пером в углу своего черновика. Его можно взять во внимание при начертании своего наброска.

Следует заранее подумать не только о телосложении и положении поэта в пространстве, но и о заднем плане. Это могут быть многочисленные книжные полки, письменный стол с горящей свечой на нем или природный пейзаж позади.

А что, если Пушкин будет одет в парадный костюм по канонам того времени, а на фоне будет бальный зал и изящные дамы в платьях со своими мужьями, кружащиеся в танце. Все зависит от вашей фантазии.

Процесс работы

Когда наброски готовы и все детали подробно рассмотрены, нужно взять новый лист и на нем начать воплощение великого поэта. Если вы не в первый раз рисуете тело человека, то вам даже не понадобятся дополнительные линии для правильных пропорций.

Но если рисование тела вам чуждо, вам стоит заранее обозначить вспомогательные штрихи и линии на рисунке, гармонично поместив тело Пушкина на листе бумаги.

Для начала нужно в общих чертах изобразить мужское тело, но не упускать особенности, которые свойственны Пушкину: щуплость, но при этом крепкая грудь, тонкая линия талии и широкие плечи.

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Общая форма тела намечается вертикальным овалом. Посередине овала мягким карандашом легким движением рисуется линия. Она поможет сохранить симметрию как обеих частей тела, так и симметрию черт лица.
  2. Формируя линиями тело, необходимо придерживаться общепринятых правил рисования мужского тела: голова должна свободно помещаться в плечи два раза, полностью раскрытая ладонь соответствует размеру лица человека, а талия, как правило, всегда уже, чем плечи.
  3. После того, как основные требования к рисованию мужского тела соблюдены, нужно постепенно отрисовывать силуэт поэта, ориентируясь на оригинальные портреты. Все линии делаются мягким карандашом без сильного нажатия, чтобы в случае чего недочеты можно было бы убрать или исправить.

Важно в процессе рисования делать перерывы. При долгом рисовании глаза художника имеют свойство как бы «замыливаться», что очень трудно с первого взгляда распознать недочеты и ошибки.

Поэтому нужно на время оставлять свою работу на 15-30 минут, а затем со свежим взглядом продолжать художественный процесс:

  1. Когда общий силуэт поэт готов, можно приступать к детализации и начертанию особенных черт, свойственных только Пушкину. Важно задать основу каждой детали, но не сильно вдаваться в нее, а нарисовать лишь в общих чертах. Ориентируясь на все портреты, начиная с носа и формы подбородка, скул, лба, линии роста волос и щек, вырисовываются Пушкинские черты лица. Нос у Пушкина довольно длинный и имеет горбинку. Рот у Пушкина широкий с довольно пухлыми губами. Под губами имеется небольшая ямка, а подбородок вытянут. В целом подбородок округлой формы, хотя есть немного угловатости. Глаза овальной формы, есть слегка нависшее второе веко. Над глазами приподнятые брови. У Пушкина высокий лоб, что, кстати, по многим поверьям означает большой ум.
  2. Далее рисуем волосы и растительность на лице. Линия роста волос находится у Пушкина высоко. Волосы очень сильно вьются, а в зоне скул находятся обширные бакенбарды. Брови не слишком густые и сами по себе чуть светлее, чем волосы на голове.
  3. Сейчас настал момент детализации одежды. В духе того времени рисуется рубашка, сюртук, платок, с отворотами замотанный на шее. На сюртуке имеются крупные пуговицы в 2 ряда. Намечаются также сложенные руки.

Последние этапы

Для того, чтобы изображение выглядело объемным, а не плоским, нужно уделить внимание последним штрихам: нанесению теней, штрихованию, растушевке. Важно заранее определить, при каком освещении рисуются тени. Падающая тень всегда намного темней.

Начиная с лица, детализируем волосы, нос, глаза, веки, придаем объем губам и подбородку. Нельзя забыть и про ушные раковины. На одежде нужно изобразить естественные заломы, в некоторых местах складки и помятость.

Но нужно делать это осторожно. Складки должны придать портрету больше жизни, а не небрежности и неопрятности.

Штриховку затененных мест на одежде нужно выполнять мягким и в меру заточенным карандашом. На участках кожи и волос лучше использовать для штриховки твердый карандаш. Можно применять растушевку, но делать это стоит предельно осторожно, так как есть риск появления грязи.

Фото нарисованных портретов Пушкина

Автор статьи:
Добавить комментарий