Как нарисовать листья: вариации цвета и композиций, описание хода работы и сборник мастер-классов

Листьями на деревьях можно любоваться почти круглый год. Весной наблюдаем за нежной зеленью распускающихся почек, летом укрываемся под их тенью от палящего зноя солнца, ну а осенью любуемся необычной красотой самых разнообразных красок.

Научить ребенка нарисовать листву – один из первых шагов при обучении изображению пейзажа или натюрморта.

Перед тем как непосредственно приступить к работе можно прочитать детям прекрасный рассказ О’Генри «Последний лист».

Начинающие художники поймут, что листья приносят людям не только необходимый всему живому кислород, приятно радуют глаз своей красотой, но удачно изображенный листик может даже спасти человеческую жизнь.


Содержимое:

Подготовка

Процесс работы следует начинать с обеспечения комфортных условий и наличия под рукой всех необходимых материалов и инструментов. Для изображения листвы понадобятся:

  • бумага;
  • цветные карандаши желтого, коричневого, красного, зеленого, оранжевого цвета;
  • простой карандаш;
  • маркер или фломастер черного тона;
  • резинка.

Ход работы

Практический любой предмет окружающего нас мира можно представить в виде той или иной геометрической фигуры:

  • Первым шагом в изображении листочка будет нанесение на бумагу круга среднего размера.
  • Шаг № 2. В левой нижней части круга пририсовываем треугольник – будущий кончик листочка.
  • Шаг № 3. В правой верхней части круга рисуется хвостик листика.
  • Шаг № 4. По центру изображения проводится линия.
  • Шаг № 5. От проведенной центральной линии намечаем боковые ответвления – прожилки листа.
  • Шаг № 6. С левой стороны бумаги рисуется более маленький по размеру листик. Этапы работы по его оформлению идентичны тем, что проводились при изображении более крупного варианта.
  • Шаг № 7. Контуры обоих листиков и внутренние прожилки оттеняются черным цветом.
  • Шаг № 8. Большой листик раскрашивается зеленым карандашом, а маленький – желтым.
  • Шаг № 9. Придаем объём нарисованным предметам. Большой лист затеняем карандашом густого зеленого цвета, а маленький – оранжевым.
  • Шаг № 10. Хвостики каждого листика оформляются коричневым цветом.

Рисунок готов. Полученный навык пригодится малышам при работе над более сложными картинами, такими как пейзаж или натюрморт.

Мастер-классы по изображению листьев

Каждое дерево имеет свою индивидуальную форму листьев. Невозможно перепутать листья таких деревьев как яблоня и дуб, клен и береза и т.д. Так же как отпечатки пальцев людей имеют неповторимую индивидуальную форму, так каждый лист на дереве непохож на другой.

Однако нарисовать отдельный лист какого-нибудь дерева не так уж и сложно. Главное правильно объяснить и показать малышам как это делается.

Рассмотрим несколько вариантов как нарисовать лист того или иного вида дерева.

Рисуем лист березы

Начинать работу над изображением березового листа надо с оформления на бумаге объекта в формы капельки.

Затем, с помощью маленьких треугольников, необходимо оформить зазубрены. В принципе зазубрины должны быть похожи на миниатюрные зубчики режущей части пилы.

Внутри листочка оформляются прожилки, а снаружи пририсовывается черенок.

Заключительным этапом работы станет раскрашивание листика.

Оформляем кленовые листья

Это дерево имеет очень оригинальную и необычную форму листа. Пошаговая инструкция, как нарисовать листья клена будет выглядеть следующим образом:

  1. Рисуется окружность.
  2. В нижней части изображения оформляется небольшой треугольник. Вершина геометрической фигуры «въезжает» в площадь листа, а линия основания стирается резинкой.
  3. От вершины треугольника в разные стороны листика отводятся пять черточек. Шестая линия опускается вниз – это будет черенок.
  4. Около каждой из пяти линий рисуется фигура, напоминающая треугольную крышу дома.
  5. От двух нижних черточек к черенку проводятся плавные линии.
  6. Оформляем прожилки внутри, а зазубрины по контуру листочка.

Рисунок оригинального листа готов.

Изображаем дубовый листок

Лист и этого дерева нетрудно нарисовать на бумаге. Как всегда, начинаем с изображения геометрической фигуры:

  • рисуем вытянутый к низу овал;
  • придаем изображению «дубовую» форму волнообразными линиями;
  • пририсовываем черенок;
  • оформляем прожилки, и работа закончена.

Рисуем лист липы

Правильное изображение листика медоносного дерева следует начать с изображения сердечка. Затем используются уже имеющиеся навыки:

  • оформляются мелкие зазубрины;
  • рисуются прожилки;
  • к листочку пририсовывается черенок.

Лист липы готов.

Трилистник земляники

В данном случае требуется несколько иной подход, т.к. листок лесной ягоды состоит из трех частей. Чтобы нарисованный лист был максимально приближен к природному оригиналу следует:

  1. На бумаге нарисовать крест.
  2. На трех верхних частях креста пририсовать слегка вытянутые овалы. Два из них (параллельные) должны быть одинакового размера, а третий (верхний) чуть больше.
  3. Рисуем черенок.
  4. Оформляем прожилки и зазубрины.

Земляничный трилистник готов.

Особенности рябинового листочка

Как и у земляники, лист рябины состоит из нескольких составляющих его частей. Вначале на бумагу наносится длинная линия. Затем:

  1. От главной линии под небольшим уклоном в разные стороны отводим пять – шесть «отростков». Угол линий становится более острым по мере приближение к верхушке листа.
  2. От всех черточек проводим волнистые линии к стеблю.
  3. На верхушке оформляем еще один листочек.
  4. Рисуем зазубрины и прожилки.
  5. Оформляем черенок.

Лист рябины готов.

Композиция

Освоив элементарные навыки по изображению листьев деревьев можно приступить к более сложным видам работы, например, созданию композиции. Нарисуем карандашом сразу несколько листьев клена в различных ракурсах.

Лист бумаги разделяется на три фрагмента. В каждой части будем рисовать по три листочка.

Верхний ряд

Первый лист прорисовывается очень тщательно. Аккуратно и четко выделяются прожилки и все мелкие детали.

Второй лист изображается в упрощенном варианте. Места прожилок обозначаются простыми линиями.

Третий лист на рисунке следует изобразить самым схематичным образом. Подобный принцип изображения используется для создания эффекта контраста между доминантным объектом и фоном.

Средний ряд

Четвертый (первый в данном ряду) лист практически идентичен самому первому листику на рисунке. Различия можно будет добиться использую иной вариант раскраски.

Изображаем пятый лист поврежденным. Оформляем на листочке несколько небольших дырочек, как будто какое-то насекомое повредило его.

Шестой лист изображается с закрученными концами. Опытные педагоги часто заставляют учеников заняться поиском подобных экземпляров в парке, лесу или на улице. Это прекрасно развивает наблюдательность, воображение и навыки изображения.

Нижний ряд

Седьмой лист будет отличаться от самого первого изображения наличием солнечных бликов.

Восьмой следует изобразить так, будто он только что оторвался от ветки и подгоняемый ветром летит к земле.

Последний листок будет отличаться от всех предыдущих своей раскраской – торжеством необычно красочной осенней палитрой.

Вариации цвета

Возвращаемся к первому листику. Часть листа раскрашивается светлой зеленой краской. Глубина изображения достигается за счет того, что прожилки закрашивается бледным зеленым цветом и лист таким образом станет выглядеть более реалистично.

Второй лист раскрашивается неравномерно. Цвет один, но каждая часть листочка окрашивается в другой тон. Прожилки оформляются белой краской.

Третий лист также раскрашивается без особой детализации акцентов. Те предметы, которые являются фоном для главного объекта не должны быть детализированы.

Четвертый лист окрашивается двумя цветами – края – желтым, а внутренняя часть светло-зеленым.

В пятом листочке черной краской акцентируются поврежденные места. Коричневым цветом намечаются края листа.

Скрюченный шестой лист закрашивается коричневой краской. Тени, которые придают объём рисунку, оформляются черным цветом.

Седьмой лист следует покрыть бледным зеленым цветом. В двух – трех местах накладываются желтые пятна – солнечные блики.

Летящий лист также раскрашивается в один тон, а затем отдельные области затемняются, придавая тем самым объем объекту.

И наконец, последний листик является самым красочным во всей композиции. Преобладает красный тон, перемешивающийся с желтым цветом по краям листочка.

Подводим итог

Уроки обучения учащихся по изображению листьев очень привлекательны для начинающих художников.

Красота осенних листьев завораживает всех людей, в том числе и малышей. Поэтому они с радостью принимаются за работу, а при правильной методике преподавания, которая описана выше, быстро добиваются успехов.

Фото нарисованных листьев

Автор статьи:
Добавить комментарий