Графический диктант по клеточкам для дошкольников 5, 6, 7 лет (70 фото)

Для того, чтобы способствовать мыслительному развитию ребенка дошкольного возраста специалисты рекомендуют проводить рисование с использованием клеточек, называемое по-другому графический диктант.

Нередко современные педагоги предпочитают применять графический диктант, занимаясь подготовкой дошколят к школьному периоду.


Содержимое:

Для чего его проводят

Подобная разновидность обучающего процесса способствует нескольким направлениям развития малыша:

  • Обостряет внимание;
  • Делает более хорошим восприятие не только зрительное, но и слуховое;
  • Улучшает память

Дополнительным положительным моментом является то, что его рука становится более уверенной в написании буквенных и знаковых обозначений.

У ребенка в раннем возрасте:

  • Формируется правильное мышление;
  • Вырабатывается соответствующая координация;
  • Становится заметно лучше пальцевая моторика.

Обучение или игра

Для большинства ребятишек подобные занятия расцениваются в качестве интересного игрового процесса. Однако, немало случаев на практике, когда ребенок испытывает определенные затруднения при выполнении заданий.

Занимаясь преодолением непростых трудностей, малыш продолжает осваивать нелегкую науку. Со временем начинает запоминать необходимые для обучения и жизни понятия:

  • Верх;
  • Низ;
  • Право;
  • Лево.

Понятия вместе с этим закрепляются более основательно на практике.

Учимся слушать и слышать

Проводится графический диктант по клеточкам, как это уже понятно из самого названия под диктовку. Это может быть либо заинтересованный родитель, либо квалифицированный преподаватель.

Подобная практика способствует в полной мере развитию еще одного достаточно важного умения для ребенка, как и традиционный диктант. Ребенок учится не только слышать, но и слушать самое основное. Он старается сосредоточится именно на том, что объясняет человек взрослый, то есть родитель или воспитатель, немного позже и учитель.

Для школьного обучения такое умение расценивается в качестве первостепенного.

Преодоление трудностей

Графический диктант для дошкольников оказывает неоценимую помощь в следующем – он позволяет развиваться способности удержать, при необходимости, внимание на конкретно обозначенном задании.

Поэтому здесь идет развитие:

  • Способности к мышлению;
  • Креативности наряду с фантазией;
  • Усидчивости.

Когда ученик в дошкольный период рисует при помощи клеточек, он одновременно занимается преодолением трудностей, связанных с недостаточно развитой зоркостью в отношении орфографии и несколько рассеянным вниманием.

Расширение кругозора

В немалой степени подобная практика обучения расширяет детский кругозор, что, несомненно, способствует увеличению необходимого и обязательного словарного запаса.

У ребятишек происходит увлекательное знакомство с возможностью изображать различными способами всевозможных предметов при помощи простого карандаша и листа бумаги.

Выводить по клеточкам тетради рисунок вовсе не простое занятие. Это требует наличия определенных графических навыков. Поэтому начальные этапы подобного обучения требуют наличия обязательно укрупненной клетки.

Психологический настрой

Очень важным моментом считается правильно настроить малыша. Взрослый человек должен выказывать доброжелательное отношение. Не следует забывать, что для дошколенка этот процесс расценивается в качестве игрового процесса. Не стоит принудительно ломать хорошее и положительное впечатление детей об этом.

А вот помощь ему, несомненно, понадобится, и ее обязательно необходимо оказывать. Надо следить, чтобы он повторно не делал прежних ошибок.

Ребенка всегда должен удовлетворить тот результат, который был получен в процессе работы. Тогда ему захочется повторять подобную практику не один раз, развлекаясь и учась при помощи клеточек.

У взрослого основной задачей в этом случае становится оказание ребенку в игровой форме требуемой помощи, чтобы он овладевал постепенно навыками, необходимыми для хорошей учебы.

Не стоит применять в качестве средства простую ругань. Когда что-нибудь не идет на лад, стоит просто разъяснить, что было сделано не так, и как будет правильно это выполнить.

Методика

Графический диктант 6 7 лет проводится после того, как было подготовлено и место для работы, и все необходимые материалы. Взрослый должен предварительно подготовить инструкцию по проведению такого обучения. Ребенка можно не оповещать о том, какая конкретно фигура будет на задании.

До начала проведения диктанта с малышом в обязательном порядке повторяется прямой и обратный счет в пределах от нуля до десяти, а также понятия ориентирования – «право» и «лево».

Ребенок должен показать, что означает двигаться вправо или влево, а также вверх и вниз.

Ребенок обычно получает установку о необходимости рисования линий как аккуратных, так и ровных. Напомнить о должном внимании.

По окончании внимания малыш обязательно заслуживает похвальный отзыв за удовлетворительный результат. Если есть необходимость, предстоит совместными усилиями обнаружить ошибку, чтобы ее исправить.

Способ 1

Тем ребятам, которые только-только приступили к занятиям подходит наиболее простой способ, основанный на диктовке взрослого человека.

В таких случаях либо педагогом, либо родителем малышу диктуется, в каком предстоит двигаться направлении и на сколько клеточек.

В качестве примера рекомендуется использовать материалы к диктанту «Собачка». Инструкция задиктовывается, а малыш выполняет по ходу задание. Точно также есть возможность предложить вариант с рисованием «Змейки». Она совсем не трудна для выполнения в этом возрасте.

Способ 2

Другим приемлемым способом рассматривается рисование с пониманием основ симметричности. Для ученика предлагается бумажный листок, где уже присутствует одна половина понятного изображения вместе с линией симметрии. Ему предстоит самостоятельно завершить рисунок, отсчитывая по симметрии необходимое число клеточек.

Другой вариант, когда взрослый самостоятельно прорисовывает первую часть елочки, а затем проводит ось для симметрии, позволяя остальное доделать малышу.

Способ третий

Предназначен для ребятишек более взрослых, которым нетрудно будет выполнить следующее задание. Перед ними выкладывается листок, где уже присутствует образец диктанта (графического).

Их задачей является необходимость вырисовывания точно такой же картинки, как в образцовом исполнении. Им потребуется самостоятельно не только подсчитать соответствующее количество клеточек, но и определится с направлением, в котором стоит проводить движение.

Подобные диктанты нередко основываются не просто на проведении направляющих линий. Здесь предстоит провести дополнительно и закрашивание нужного количества клеточных квадратиков. Работа выполняется в полном объеме при помощи цветного карандаша.

Результат – в тетрадке обозначается аккуратная красивая и красочная картинка.

Практические рекомендации по проведению

Для дошколят данный процесс расценивается, как увлекательная игра, как для него, так и для взрослого. Тем, кому предстоит проводить занятие, забывать об этом принципе никак нельзя:

  • За рисунок, который был выполнен удачно, стоит ответить похвалой;
  • Ругать за неудачную работу строго запрещается;
  • Стоит помочь ученику найти неточность, чтобы ее исправить;
  • Нельзя торопить прохождение процесса прорисовки ни в коем случае;
  • Не надо спешить переходить к заданиям более сложного характера, когда еще присутствуют отдельные ошибки в настоящих заданиях;
  • Надо дать возможность ему провести штриховку или раскраску готового результата. Однако, настаивать на этом вовсе не обязательно;
  • Не стоит забывать, что длительные занятия сильно утомляют и раздражают. Дошкольникам в старшей возрастной категории занятие не должно продолжаться более двадцати пяти-тридцати минут;
  • Нельзя настаивать на продолжении, когда малышу явно требуется отдых;
  • Занятия стоит проводить не однотипно, а разнообразно. Стоит позаботиться о наличии про запас одной-двух увлекательных историй о конкретном изображении;
  • По первой ребенку необходимо помогать, то есть выполнять задание совместно на доске или бумажном листе. Так он будет видеть, как правильно делается задание;
  • Важным условием является проявление интереса обучаемого к подобному игровому и обучающему процессу. То есть нельзя допускать, чтобы она стала непонятной скучной обязанностью.

При постоянном проведении графических диктантов положительные результаты станут заметными спустя пару-тройку месяцев.

Почему именно клеточный способ? Такой вопрос интересует практически всех желающих заниматься с ребенком до поступления в школу.

Оказывается, именно клетки позволяют проводить пространственное ориентирование на обычном бумажном листе. Каждая из них представляется шагом, который несомненно оставляет карандашный грифель. Тот, кто его ведет, определяет, как направленность шагов, так и их общую численность.

В конечном счете, должно получиться нормальное изображение – это очень важно. Момент для детей сюрпризный и радостный. Они видят итог собственных усилий.

Фото заданий графического диктанта

Автор статьи:
Добавить комментарий