Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Каждый ребенок уникален, необходимо только найти к нему свой подход. Интересным и занимательным занятием может стать создание с малышом аппликаций. Такое творчество не только заставляет фантазировать, но способствует развитию мелкой моторики, что важно для умственного развития малыша.

Также в ходе занятия над аппликацией вырабатываются усидчивость и аккуратность. Создавая с малышом аппликации «Овощи» из бумаги, вы открываете для него огромный мир фантазий и творческого мышления.

Если правильно подобрать материалы и учесть возраст малыша, можно создать оригинальные поделки в каждой возрастной группе детского сада. При изготовлении поделок важно учитывать возраст ребенка и материалы, из которых вы будете творить свое произведение искусства.

Содержимое:

Материалы и инструменты, необходимые для работы

  1. Цветная бумага односторонняя и двухсторонняя
  2. Клей-карандаш
  3. Ножницы обязательно с тупыми концами
  4. Белая бумага
  5. Картон белый и цветной для основы
  6. Линейка
  7. Простой карандаш
  8. Маркеры или фломастеры

Аппликации овощей для детского сада

Аппликация предполагает собой вырезание и наклеивание фигур овощей из бумаги на основу. Выполнение занятия с ребятами может быть сделано с помощью разных способов:

  • простое наклеивание фигур
  • наклеивание фигуры за середину детали
  • изготовление объемной аппликации
  • использование разных техник.

Аппликация «Овощи» для малышей

Перед началом занятий заинтересуйте малыша в игровой форме работой. Можно использовать стихи, загадки, песенки, сказки. Ребенку должно быть интересно, тогда он обрадуется полученному результату.

С маленькими детьми нельзя использовать острые предметы, поэтому ножницы им не пригодятся. При создании аппликации можно использовать две технологии изготовления поделок:

  • использовать готовые шаблоны, которые родители или воспитатели вырежут для детей сами
  • применять технику обрывания бумаги или мятую бумагу, для создания объемной поделки.

Главное при создании поделки с детьми младшего возраста – это научить их правильно располагать предметы на листе, познакомить ребят с цветами и формами овощей.

Ребята должны знать, что овощи растут на земле. Рассказать им об их цвете и размере: круглый красный помидор, овальный зеленый огурец, желтый круглый лук, оранжевая треугольная морковь и т.д.

Помидоры и огурцы растут на грядке, лук, свёкла, морковка растут посередине грядки, картофель в земле. В конце занятия обязательно похвалите ребят за работу.

Можно сделать стенд поделок детей младшей группы, чтобы дети и родители увидели свое творчество.

Аппликация «Овощи в банке» для средней группы

Для детей четвертого года жизни вводят в работу ножницы. Перед началом необходимо обязательно провести беседу по технике безопасности при работе с острыми предметами. Показать детям как правильно держать ножницы в руках и как ими пользоваться.

От этого зависит исход правильной, безопасной и аккуратной работы. Занятие позволит избежать травм. Организуйте им комфортное рабочее место: застелите стол клеенкой, уберите лишние предметы со стола, приготовьте достаточное количество бумаги.

Интересно будет сделать с детьми аппликацию «Овощи в банке». Для этого можно использовать различные материалы:

  • банку или любую другую прозрачную посуду,
  • вырезанную из картона форму банки.

В ходе работы необходимо определиться, что вы хотите с ребенком сделать. Дети дома часто видят консервированные овощи: помидоры, огурцы, перцы, морковь, капусту и т.д. Они осваивают форму предмета, цвет и размер.

Для облегчения работы малышам дают заготовки будущих овощей в виде квадрата, прямоугольника, треугольника. Можно сделать объемную аппликацию овощей. Так, например, на вырезанный оранжевый треугольник – основу моркови наклеить полоски оранжевого цвета, смятые руками и немного разглаженные.

Полоски придадут объемной аппликации овощи интересный вид. Верх работы украшают бахромой из бумаги зеленого цвета. Для этого вырезают трапецию из бумаги и делают надрезы сверху вниз, немного не дорезая до конца детали. Получается ботва моркови.

Соединив обе части моркови получается объемная аппликация овощи. Добавляем в композицию помидор, приделывая к красному кружку зеленую веточку; огурца, нарисовав на нем шипы.

Капусту можно сделать, наклеивая несколько зеленых кругов за нижний край на основание-кочерыжку и нарисовать на листах карандашом прожилки. Подобными способами можно изготовить и другие овощи для работы.

Для завершения работы дети размещают свои аппликации в стеклянной банке или наклеивают их на картонную имитацию банки. Можно сделать поделку «Овощи в кастрюле», при этом усложнив задачу детям. Например, посоветовать сделать и разместить в кастрюле овощи для борща, винегрета или салата.

Такое задание будет способствовать всестороннему развитию малыша. С детьми средней группы можно сделать овощную грядку, правильно разместив овощи. Это могут быть, как индивидуальные, так и групповые занятия детей.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Вырезая заготовки овощей для своей поделки в старшей группе, ребенок осваивает технологию приема вырезания бумаги, сложенной вдвое. Вырезанные таким образом предметы получаются симметричными и аккуратными в аппликации.

Для работы в старшей группе можно использовать мозаичную или обрывную технику работы с бумагой. Ребенок рисует карандашом овощ, который он хочет сделать и наклеивает на свой рисунок квадратики оторванной цветной бумаги. Можно вырезать детали для мозаики.

Такая работа будет более аккуратной. Интересная и оригинальная поделка вдохновит детей на дальнейшие аппликации. Можно сделать большую коллективную аппликацию «Овощи на тарелке». Каждый участник группы изготавливает свой овощ, и все вместе дети формируют тарелку овощей.

Для тарелки берется шаблон круглой или продолговатой формы. На ней можно разместить и объемные аппликации овощей, вырезая для этого по три детали предмета. Все детали необходимо склеить между собой, чтобы получилась треугольная форма. Затем овощи располагают на тарелке.

Можно разместить поделки в корзине, ведь ребенок видит, как хранятся овощи и фрукты. Ящик можно сделать из полосок бумаги или картона, соответствующего цвета.

Аппликация «Овощи» для школьников

В начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, ватные диски, природные материалы.

Умеют вырезать детали без шаблонов с соблюдением пропорций, составлять сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинга.

В такой технике можно сделать аппликации овощей и фруктов. Оригинальной смотрится гроздь винограда, выполненная в технике квиллинга.

Интересной и необычной для ребят может быть поделка «Овощи в корзинке». Саму корзинку можно сделать из природных материалов:

  • бересты,
  • скорлупок орехов,
  • пластилина,
  • соломы,
  • пряжи.

Корзинку делают отдельно, переплетают полоски материала между собой, а затем приклеивают их на картон, если это половинка корзинки. Можно полностью сплести корзинку и заполнить любыми овощами, сделанными в разных техниках и из разных материалов.

При создании больших аппликаций можно организовать работу в парах. Вырезают и наклеивают овощи на основу ребята по очереди. Такая работа способствует укреплению коллектива, воспитывает чувство ответственности.

В любом случае при создании с детьми аппликаций овощей и фруктов, необходимо учитывать возраст ребенка, его умения и навыки. Важно не только заинтересовать его работой, но и познакомить с овощами, способами их выращивания.

На таких занятиях дети закрепляют свои знания геометрических фигур, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творчество своего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.

Поддерживайте в его начинаниях используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песни об овощах, и тогда вы получите всесторонне развитого ребенка. Обязательно делайте выставки поделок детей.

Фото аппликация овощи

Автор статьи:
Добавить комментарий